четверг, 6 июня 2013 г.

1-ый год специализации пройден: итоги, новости, тезисы, рассуждения

Казалось бы ещё вчера были волнения: пройду - не пройду, возьму место - не возьму, а вот уже прошёл года формирования из меня специалиста по семейном медицине.

В конце каждого года (мы начали 10 мая 2012 года) интернатуры проходит подведение итогов ваших "усилий" на ниве освоения выбранной специальности, и происходит это следующим образом.
В течение всего года, в конце каждого цикла, за неделю или же в последний день, вы вручаете руководителю отделения, где вы вращались, такой листик, вот его фотография
Здесь можно посмотреть в натуральную величину 
Шкалу же оценок - от 0 до 3 - можно посмотреть здесь
Здесь можно посмотреть в натуральную величину
Руководители отсылают эти листики координатору врачей-интернов. Пока не закончится год, вы можете знать, а можете и не знать, как вас оценили. Например, мой руководитель по семейной медицине мне ставил все тройки (что значит отлично) и затем вручал мне собственно в руки, а я уже относил в деканат (по-испански - Unidad Docente). Из внутренних болезней, где я крутился аж 3 месяца и 20 дней - листик так и не пришёл (забыли, потом дошлют), ну а остальные (кардиология, неврология, эндокринология и ревматология) отослали по почте. Т.е. организованность действий, скажем так, шефов, - не очень... Но, как и на Украине, - шефы не обсуждаются:-))

Потом складываются все оценки, и выводится среднее, у меня оно вышло 1,84.
Самую маленькую оценку я получил на скорой - 0,89, а учитываю среднюю, составив нехитрую формулу (0,89 + Х)/2=1,84, получилось, что средняя оценка 5 других специалистов была 2,79. Сначала я расстроился из-за оценки 0,89, которую получил от 14-ти человек скорой помощи, с некоторыми из которых я вообще не сталкивался, потом возгордился средней оценкой остальных специалистов, а потом, разузнавши и вникнув, что коллегам, которые уже пошли на третий и четвёртый года, были поставлены оценки ещё меньше, а самая высокая оценка, поставленная Хосэ Мануэлю по скорой, составляла 1,1, так вот, после этого я успокоился и решил, что ситуацию вряд ли смогу изменить, а поэтому расстраиваться не стоит - философия жизни.

Вывод из всего рассказанного следует таков:
  • никакой объективности вы не добьётесь, 
  • если вы не опаздываете, не пропускаете дни, не спорите с руководителями, то вам в любом случае проходная оценка обеспечена, 
  • ну а если вы с кем в дружеских отношениях и понравитесь, как человек, - то тут вам и высшая оценка будет. 
  • Принимать это всерьёз - опасно для нервной системы. 

Теперь о курсах, конференциях, симпозиумах и т.д. и т.п, где вы участвуете добровольно и в нерабочее время, или же в выходные.
Я как дурак, не зная обстановки, записывался на все возможные и невозможные курсы, предоставив к концу года кучу дипломов и сертификатов, и в результате... НИЧЕГО! Оказывается, что все курсы, которые вы делаете добровольно, могут оцениться в конце года вашим координатором, как максимум, добавлением к средней оценке 0,3 балла. При этом: все они, для того, чтобы были оценены (а могут и не быть - личное дело вашего координатора) должны (ранее чем проходить их) быть авторизированы вашим этим самым координатором. Учитывая то, что координатор имеет свою семью и проблемы, работает за 40 км участковым врачом, и появляется иногда раз в месяц, а застать его, когда он появляется, ещё труднее, ни один из моих курсов не был авторизирован, да я и не знал об этом. В результате около 200 часов, которые я потратил на всякую "херню", в результате пошли коту под хвост, а общую оценку и подпись "о´кэй" я получил только на основании оценок руководителей, где проходил циклы.

Тут нужно заметить, что так как и в армии, так и среди медиков-интернов, редко кто делится своим опытом: с одной стороны - не желая разделять плохие оценки и горький опыт ошибок, с другой стороны - не желая облегчать жизнь "младшим", злорадствуя втихую над их предстоящими трудностями и разочарованиями. Так вот, в результате этого складывается обстановка всеобщей напряжённости, страхов, сплетен, слухов, и я, например, отдыхая на циклах, стараюсь ограничиваться в общении с коллегами, где кипят страсти по любому поводу и где каждый в тихую надеется, что уж точно немножко лучше, чем ты. Не все такие, но именно такие особенно обижаются, когда руководители им выставляют низкие оценки, и такие общаются с докторами с заискиванием, со сладостным подобострастием, от чего меня, честно говоря, иногда воротит.

Рассказываю это всё не для того, чтобы сделать какое-то обобщение.
Уверен, что каждый центр имеет своё собственное, неповторимое лицо.
А всё вышеописанное - это лишь подведение итогов и моё личное видение прошедшего года, другими словами - это впечатление, которое сложилось - у меня, и именно - в конкретном центре.

Сейчас начал офтальмологию, как говорим между собой - "глаза", думаю, что сниму немножко, расскажу по окончании месячного цикла об общей организации этой службы, о применяемых методах исследования и лечения, ну а пока - иду спать, до скорых встреч и всем всего наилучшего. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий