среда, 2 октября 2013 г.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

У нас сейчас курсы проходят, кстати, они первые, что проводятся в рабочее время: т.е. с 9ºº до 14ºº. Ну это очень радостно, потому что рабочее время официально с 8ºº до 15ºº. Во-вторых, очень интересные. Поэтому и решил поделиться, или же просто запечатлеть в моём графоманском блоге.

Называется он так, как написано в заглавии, а ведёт его доктор, с двумя специальностями - семейная медицина и травматология, но который сейчас занимает должность КООРДИНАТОР за КОНТРОЛЕМ КАЧЕСТВА сектора здравоохранения Альканиз. Во как!!!

Я слушаю уже три дня с открытым ртом, потому что за 10 лет пребывания в Испании я и представить себе не мог, как это в Испании (да я думаю, и в др.развитых странах) налажено. Суть заметки не в том, чтобы раскрыть тут всё, что нам рассказывают четыре дня, а просто выразить сущность этого процесса.

Так как служба наша (т.е. здравоохранения) государственная, а значит социальная, т.е. публичная (по-испански так и звучит - servicio público), т.е. НЕ основана на получении материальной выгоды от предлагаемых услуг и операций, то очень важно, чтобы был орган, который бы контролировал качество этой службы. Причем с двух сторон. Т.к. если будут довольны одни, а другие будут страдать - то уже говорить о качестве невозможно.

Заморочек там куча, все интересные, разные программы, разработки, история, опыт многих стран.

Ну а вот только один из методов, применяемых службой контроля качеством.
Собирается в кучу до пяти человек, в нашем случае пациентов, по предварительному звонку и с обоюдного согласия. Наш препод ведёт разговор обо всём, направляя в нужное русло, а секретарь записывает на магнитофон или видео. Потом анализируется и делаются выводы. Ну, например, сплошь и рядом звучат мнения, что давать информацию в коридоре больницы - это плохо, что хирурги имеют для этого специальную комнату с цветами и музыкой, и педиатры, а вот внутр.болезни рассказывают родственникам об пациентах прямо в коридоре. Это уже плохо.
Я говорю, что какое делу главврачу до того, кому что не нравится. Мне отвечает: главврач всегда ставленник правящей партии, а если народ недоволен часто и сплошь и рядом - то это потеря голосов, нужно чтобы всё было хорошо.

Или ещё пример. Координатор садится с секретаршей и они обзванивают пациентов, по выбранному критерию. И расспрашивают, если тот дает согласие, обо всём на светe, ну, в том числе, и доволен ли он своим врачом, последним визитом и т.п.

Я сказал, что в Сумах, я помню, в госпитале для инвалидов отечественной войны, главврач иногда устраивал контроль "на двери", куда выходили бухгалтера с ручками и тетрадками, и отмечали, кто пришёл вовремя, кто опоздал, а кто вообще не появился. Координатор криво усмехнулся. Нам, говорит, это не важно: человек может опоздать на 15 минут и задержаться на один час, а сделать намного  больше, чем тот, который пришёл на 15 минут раньше и ушёл минута в минуту. Это методы режимных учреждений, но никак не контроль КАЧЕСТВА работы.

Ну и что я этим хотел сказать??? Да и сам не знаю уже... Но очень интересно! А, что курсы у нас... Завтра уже последний день, жалко...

Диокели /Доминиканская республика/ концентрируется на важных вещах...










В группке, где есть Мануэль (Испания, 4-й год) и Фернандо (Венесуэла, 4-й год), 
Енни (Перу, 4-й год) и Диокели (Доминикана, 3-й год), 
Виргиния (Испания, 1-й год) и я (Украина, 2-й год, в камеру не попал, так как снимаю)... 
И координатор качества Хосэ Мария...

Комментариев нет:

Отправить комментарий