вторник, 29 мая 2012 г.

Различить диабет типа I и типа II ?


Можно посмотреть тут табличку, правда на испанском, как отличить диабеты один от другого.

А вот то, что не знал ни я, ни моя супруга...


Как вы видели, много есть раличий между диабетом типа ОДИН (I) и типа ДВА (II), но сегодня мне мой тутор (куратор) открыл простой секрет - оказывается в Испании, не везде, но в Сарагосе делают, вот что -
АНТИТЕЛА АНТИ-GAD (декарбоксилаза глутаминовой кислоты). 
Оказывается, есть специфические антитела, которые появляются в крови при аутоимунном разрушении клеток-β поджелудочной железы, и их обнаружение является на данном этапе развития медицинской науки наиболее продвинутым методом диференциальной диагностики диабета.

2 комментария:

  1. Это если имеется аутоиммунный процесс. В противном случае, анализ будет отрицательным при наличии заболевания (так же теоретически!?). ЮМаК, аппаратура (и т. п.) оставляет пациента без врача! Не забывайте ЗОЛОТЫЕ слова Сент-Экзюпери: " Я верю… настанет день, когда больной неизвестно чем человек, отдастся в руки физиков. Не спрашивая его ни о чем, эти физики возьмут у него кровь, выведут какие-то постоянные, перемножат их одна на другую. Затем, сверившись с таблицей логарифмов, они вылечат его одной-единственной пилюлей. И все же пока что, если я заболею, то обращусь к какому-нибудь земскому врачу. Он взглянет на меня уголком глаза, пощупает мне живот, выслушает меня. Он кашлянет, раскуривая трубку, потрет подбородок и улыбнется мне, чтобы лучше утолить мою боль. Разумеется, я восхищаюсь перед Наукой, но я восхищаюсь и Мудростью." Жванецкий (которого мы оба почитаем) говорит более прямо о медицине: "Хочу, чтобы врачи были старой генерации при новейших лекарствах".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей, вот какой же ты умница: прямо я так думаю, но нет у меня слов, память не та. Это утром уже с работы пишу: В 8ºº видите ли никого нет, а я как 3-курс, как ты говоришь, утром по графику прихожу, так и забыл ведь многое, Серёга. Моё висит на мне. Ты хоть чуть-чуть напиши, я же должен быть в курсе дел на Пролетарской!

      Удалить