понедельник, 27 мая 2013 г.

Практическое занятие по оживлению с дефибриллятором

Пришёл с курса, решил запечатлеть впечатления (извините за тавтологию).

Одно из немногих, скажем, обучающих занятий, которое понравилось.

Хэсус, врач скорой из Тэруэля, титулы не буду перечислять, - умничка, всё чётко и ясно, все раскладывает по полочкам, без амбиций на что-то невозможное, сложное, которое "тупым" не под силу, нет, наоборот: умеешь - когда знаешь, знаешь - когда тебе объяснят и научат, нечего усложнять то, что будешь / должен делать в стрессовых ситуациях, ну и короче - объяснил нам классно, что нужно делать с трупом. Т.е. когда нет ни дыхания, ни пульса (или вы его не смогли обнаружить).

Не буду вдаваться в подробности, я думаю, что протоколы сейчас у всех одинаковы, но что хочу заметить, что как и раньше, так и сейчас, не устаю повторять: штука не в том чтоб учить-учить-учить, штука в том - чтобы знать.
С хорошим преподавателем ты и научишься, и избежишь ошибок, которых больше половины в литературе. Хороший преподаватель ещё и большой практик, ибо чему я вас научу, когда вы прослушаете мой доклад об остеопорозе, например?! Да я сам никогда в жизни его ни не лечил, ни тем более не имею опыта в лечение этого самого остеопороза. Другое дело, когда человек, который занимается своим делом, рассказывает вам об этом своём деле.

Скажу больше: за одно занятие в 2-a с половиной часа узнал и увидел больше, чем за всё те 100 часов, что провёл на скорой с коллегами и которые палец о палец не ударили, чтобы разделить свой опыт и свои знания.

Поэтому и нужно всё воспринимать в процессе обучения с философской точки зрения: можно учиться всю жизнь - и ни фига не знать, а можно закончить школу на тройки - и делать научные открытия. Нужно только иметь учителя, который двинет тебя туда и тогда, когда это нужно.
В общем, как и раньше, запоминайте пословицу: везение нужно в трёх случаях!
А именно:
- от кого родиться;
- на ком жениться (замуж выйти);
- и - У КОГО УЧИТЬСЯ!

Мне с одной стороны легче, с другой - не очень, в том смысле, что мне уже 50 - а я всё учусь. Это уже другая тема: в чём повезло, а в чём - нет, но что отделить зёрна от плевел я знаю как - это точно, а это тоже неплохо, хотя на материальную сторону жизни это никак не влияет (почему-то...:-))
Ладно, не буду вас нагружать своей философией, поделюсь забавным:

Кукла для тренировок стоит 12 тысяч €.
На фотке посмотрите ларингоскопы и трубки, которые применяются, и шприцы для встреливания иголки в кость.
Ну а на видео посмотрите общую атмосферу тренировок. Всем спокойной ночи, а молодёжи - хороших учителей:-))





Комментариев нет:

Отправить комментарий